Заявление в страховую компанию по почте

В каких случаях требуется составление претензии?

Претензия в страховую компанию по ОСАГО должна составляться, если вы настроены на обращение в судебные инстанции. Ранее досудебная претензия по ОСАГО не требовалась. Но теперь все изменилось. Такая претензия дает шансы на урегулирование конфликта без суда.

Страховщик не вправе не отреагировать на нее. Вот ситуации, в которых может потребоваться обращение с претензией к страховой компании по ОСАГО:

  1. На счет страхователя пришла небольшая сумма выплаты;
  2. Страхова я компания, не объяснив причины, сделала отказ в выплате;
  3. Сроки возмещения уже истекли, а деньги так и не поступили на счет страхователя.

Очень часто водители возмущаются из-за небольшой суммы выплаты. Страховщик осуществляет собственную оценку ущерба, оформляет акт осмотра ТС и по более низким ценам рассчитывает ремонт. В результате страхователь получает минимальную сумму, на которую нельзя сделать даже основной ремонт, не то, что провести полное восстановление авто.

Прежде чем составить претензию, необходимо подготовиться. Для этого следует сделать экспертизу ТС в другой независимой организации и прикрепить ее результаты к претензии. Такие документы станут прекрасными помощниками при обращении в суд.

Если же страховщик вообще отказался выплачивать компенсацию, необходимо потребовать от него сделать отказ в письменном виде. С этим документом можно отправиться на консультацию к юристу. Обычно такие отказы делаются без какого-либо законного основания.

Заявление в страховую компанию по почте

Важно

Извещение о ДТП (сам заполню за обе стороны, подпись только на своей стороне)2.2. Оригинал справки о ДТП (копия с печатью гибдд)2.3. Оригиналы протокола и постановления об административном правонарушении3) Согласно п.61правил ОСАГО прикладываю:3.1.

не понятно кем выдана копия, спорить времени не было, ушел. Потом в голову пришло, так инспектором, вот подпись и печать.

Известить страховщика можно:

  • лично, обратившись в ближайший офис страховой организации;
  • по телефону;
  • через специальную форму, представленную на сайте компании.

После извещения страховщика о ДТП у пострадавшего есть 5 дней (при условии, что авария произошла в черте города) или 15 дней (если авария произошла в удаленном районе) на сбор и подготовку требуемого пакета документов. Если пострадавший не укладывается в указанный срок, то страховая организация имеет право отказать в выплате.

Заявление в страховую компанию по почте

После проверки документов страховщиком назначается время и место проведения экспертной оценки полученного ущерба. Оценка должна быть произведена в течение 20 дней с момента подачи документов. После проведения всех вышеуказанных действий страховой компании отводится 20 дней для осуществления страховой выплаты.

Какие документы приложить К заявлению необходимо приложить все документы, подтверждающие дорожное происшествие и иные факторы. В пакет прилагаемых документов входят (Правила обязательного автострахования пункт 3.10):

  • заверенная копия паспорта водителя, обращающегося за страховой компенсацией.
    Паспорт может быть заверен нотариусом или сотрудником страховой компании, принимающей документы;
  • если заявителем является лицо, действующее по доверенности, то предоставляются копия паспорта представителя и копия действующей доверенности;
  • документы на транспортное средство (ПТС, свидетельство о регистрации, договор аренды/лизинга и так далее);
  • банковские реквизиты получателя выплаты.

Транспортное средство в момент причинения ущерба должно двигаться;Если вред причинен не движимым автомобилем, например, при открытии двери на стоянке, то получить компенсацию ущерба не получится.

  • в дорожном происшествии есть пострадавшая и виновная стороны, то есть авария произошла минимум между двумя автомобилями. Если вред транспортному средству причинен неустановленным лицом, то выплата компенсации не предусмотрена;
  • наличие у водителей действующего страхового полиса.

    Если у одной из сторон отсутствует ОСАГО или срок действия страхового договора истек, то компенсацию ущерба можно взыскать исключительно в судебном порядке.

Перечень страховых случаев по ОСАГО действующим законом не предусмотрен. В каждой ситуации возможность выплаты страхового возмещения определяется индивидуально. Однако есть перечень ситуаций, при которых в выплате будет отказано.

В каких ситуациях претензию стоит направлять виновнику ДТП?

В некоторых ситуациях, которые обговорены в законе, претензия может быть направлена не страховщику, а виновнику аварии или же обеим сторонам.

На данные случаи не распространяется правило подачи документа в 20-дневный срок. Но обычно потерпевшему удается уложиться в срок, потому как он заинтересован в скорейшем получении денежной суммы.

Если потерпевшая сторона решает оформить претензию лицу, виновному в происшествии, то высылаться она должна по адресу его места жительства. При этом в претензии должна указываться дата, после которой потерпевший планирует подачу заявления в судебные инстанции.

Ситуации, в которых претензия должна направляться виновнику ДТП:

  1. Размер возмещения потерпевшему, который определила независимая экспертиза, превышает тот, который способна выплатить страхования компания;
  2. В ДТП имеется ни один пострадавший и указанной суммы недостаточно для того, чтобы покрыть ущерб всех;
  3. Виновник ДТП не выполнил страхование своего ТС и не имеет полиса ОСАГО;
  4. Ущерб имуществу потерпевшей стороны был нанесен не в результате ДТП, а в иных ситуациях, которые не попадают под действие страховки ОСАГО;
  5. Потерпевшей стороне был нанесен только материальный, но и моральный ущерб. В данном случае ответственность за его возмещение несет именно виновник ДТП.

Страховой случай — автострахование

Но почитав материалы и закон стало понятно, что есть обязанность предоставить транспорт на осмотр СК, если она его организует в течении 5 дней с момента получения заявления и всех необходимых документов. Если уклониться от этой обязанности я лишу себя штрафа 50% по ЗоББ и неустойки по ОСАГО в суде, а это плохо.

Внимание

Поэтому вижу следующую схему:1) После ДТП несем заявлени и все необходимые документы в приемную СК и сдаем по описи с присвоением входящего. Или отправляем по почте ценным с описью и уведомлением.

Чуть не забыл, далее напишу подробнее об идеях по поводу осмотра.В этот же момент подаем приглашение на независимую оценку. 2) Через 3 дня делаем НЭ свою.

ДТП, в котором получен вред;

  • вид полученного ущерба (вред нанесен имуществу или здоровью/жизни);
  • обстоятельства аварии, которые могут иметь отношении к получению компенсации;
  • каким образом авария была зафиксирована;
  • данные об автомобиле виновника ДТП (марка, модель, регистрационный знак и так далее), а так же реквизиты автогражданки виновника;
  • данные об имуществе потерпевшего, которому был причинен вред (марка и модель автотранспортного средства, государственный номерной знак, номер VIN и так далее);
  • возможность предоставления пострадавшего автомобиля на экспертизу;
  • дополнительные расходы пострадавшей стороны после дорожного происшествия (эвакуация, хранение и так далее);
  • желаемый способ получения страховой выплаты.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WizardMag.ru