50 зозпп

Содержание ст. 13 ЗоЗПП

Структура статьи представлена шестью пунктами, которые регулируют то, за что отвечает продавец при нарушении прав покупателя.

Первый пункт ст. 13 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» сообщает, что изготовитель является ответственным за любые правонарушения против покупателя по закону, либо по договору.

Во второй части ст.13 говорится о том, что производитель (продавец) должен оплатить покупателю полную сумму, а также пени, которая начисляется законодательством или договором.

Третья часть федерального закона содержит информацию о том, что выплата суммы, оговоренной выше, не освобождает исполнителя от исполнения своих обязанностей перед покупателем в натуре.

В четвертом пункте говорится о том, что производитель все же может быть освобожден от ответственности за то, что он не смог исполнить обязательства либо исполнил их ненадлежащим образом. То же самое произойдет, если правонарушение в адрес покупателя возникло вследствие непреодолимой силы, а также если он предпринял все попытки избежать проблем с товаром и иные случаи, предусмотренные российским законодательством.

50 зозпп

Пятый раздел содержит сведения о том, что при требованиях покупателя обменять продукт, устранить недостатки, вернуть деньги за товар или услугу и т. д. исполнитель удовлетворяет претензии в добровольном порядке.

Положение 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей говорит о том, что если покупатель выиграет суд, то производитель обязан будет уплатить, помимо денег за товар или услугу и пени, штраф в размере 50 процентов от тех денежных средств, которые суд его обяжет оплатить потребителю.

Статьи закона о защите прав потребителей

    Глава I Общие положения

  • Статья 1 Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
  • Статья 2 Международные договоры Российской Федерации
  • Статья 3 Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
  • Статья 4 Качество товара (работы, услуги)
  • Статья 5 Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
  • Статья 6 Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
  • Статья 7 Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
  • Статья 8 Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
  • Статья 9 Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
  • Статья 10 Информация о товарах (работах, услугах)
  • Статья 11 Режим работы продавца (исполнителя)
  • Статья 12 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
  • Статья 13 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
  • Статья 14 Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
  • Статья 15 Компенсация морального вреда
  • Статья 16 Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
  • Статья 16.1 Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
  • Статья 17 Судебная защита прав потребителей
  • Глава II Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

  • Статья 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
  • Статья 19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
  • Статья 20 Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
  • Статья 21 Замена товара ненадлежащего качества
  • Статья 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 23 Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
  • Статья 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
  • Статья 24 Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
  • Статья 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
  • Статья 26 Утратила силу
  • Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
  • Статья 26.2 Правила продажи отдельных видов товаров
  • Глава III Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

  • Статья 27 Сроки выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 30 Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 31 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 32 Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
  • Статья 33 Смета на выполнение работы (оказание услуги)
  • Статья 34 Выполнение работы из материала исполнителя
  • Статья 35 Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
  • Статья 36 Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
  • Статья 37 Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 38 Утратила силу
  • Статья 39 Регулирование оказания отдельных видов услуг
  • Статья 39.1 Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям
  • Глава IV Государственная и общественная защита прав потребителей

  • Статья 40 Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
  • Статья 41 Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации органу государственного надзора
  • Статья 42 Утратила силу
  • Статья 42.1 Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
  • Статья 42.2 Передача осуществления полномочий органа государственного надзора органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • Статья 43 Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
  • Статья 44 Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
  • Статья 45 Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
  • Статья 46 Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей

Суть и функции ФЗ о защите прав потребителя

В этом законе защита прав потребителей обеспечивается в следующих двух ключевых процессах рыночного механизма:

  • приобретение покупателем товаров у производителя или поставщика (импортёра);
  • получение услуг у сервисных компаний

В обоих случаях потребитель, согласно закону, имеет право на достойный уровень качества товаров и услуг, а изготовитель (поставщик) обязан обеспечить такое качество в рамках существующих государственных стандартов и технических регламентов.

Базовые функции ФЗ о защите прав потребителей могут быть перечислены следующим списком:

  • определение прав и обязанностей сторон в рыночных взаимоотношениях;
  • описание процедур, защищающих интересы покупателя товаров и услуг;
  • регламент качества работ и продукции;
  • определение требований к безопасности продукции и сервиса;
  • сроки и порядок проведения мероприятий, направленных на поддержку и защиту интересов потребителя;
  • описания полномочий государственных структур и общественных организаций, осуществляющих контроль в этой сфере.

Перечисленные направления предоставляют возможность обеспечить право граждан на приобретение качественной продукции, включая получение полного объёма информации обо всех нюансах такого права.

Нюансы ст. 13 закона «О защите прав потребителей»

Девушка расплачивается на кассе супермаркета

4 пункт говорит о том, что производитель может доказать свою невиновность непреодолимой силой или невозможностью своими силами решить проблемную ситуацию. Также производитель будет правым, если произойдет нарушение пользования товаром со стороны покупателя, например, неправильная транспортировка, использование или хранение продукции.

Также, если производитель выполнил все обязательства по наличию технической документации, а клиент приобрел товар ввиду собственной невнимательности, то исполнитель не несет ответственности за произошедший инцидент.

В случае претензий со стороны клиента, продавец имеет право проведения экспертизы за свой счет, на которой выяснено, с какими причинами связан недостаток продукта. При экспертизе значение имеет дата совершения покупки и ее стоимость, представленные на чеке, а также отсутствие видимых причин для отказа потребителя от покупки.

Таким образом, доказать вину продавца можно и без суда, если он добровольно признает ее и оплатит необходимые в данном случае издержки.

Актуальные изменения в законе о защите прав потребителей

Как и любой закон, данный ФЗ постоянно требует корректировки в рамках изменений рыночных, финансово-кредитных и социальных отношений. Такие изменения вносятся в виде поправок и дополнений к закону, утверждаемых Правительством и Президентом РФ.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018 с вступившими в силу корректировками затронул следующие важные моменты:

  • Предприниматели с годовым объёмом свыше 40 млн. рублей с 1 октября 2017 года обязаны использовать для расчётов национальные финансовые сервисы, платежные системы и банковские инструменты. В частности, речь идёт о применении для расчётов карты «МИР».
  • Если выручка от розницы за предыдущий год составила менее 5 млн. рублей, то требование оплаты товара банковскими картами в таких торговых точках утрачивает силу.

Специалисты отмечают, что со временем оплата товаров будет осуществляться исключительно с помощью национальных платежных сервисов. Такой приоритет предоставит возможность существенно повысить контроль над финансовыми операциями, увеличивая комфорт и защиту покупателей.

Закон Российской Федерации о защите прав потребителей и в дальнейшем будет дополняться с учётом сформировавшихся реалий. Эволюция этого законодательного акта обеспечит комплексное соблюдение интересов покупателя с предоставлением новых прав и возможностей потребительской аудитории.

Дата

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018

Судебная практика по ст. 13 ЗоЗПП

Судебные практики говорят о том, что проблемы, связанные с данным разделом закона «О защите прав потребителя», нередкое явление в деятельности российских судов.

Примером судебного разбирательства по данному разделу является суд между жильцами квартиры и управляющей компанией, который произошел в г. Тула. Жильцы обратились в управляющую компанию с просьбой устранить проблему с потекшей крышей, но их просьба осталась без ответа.

Результатом стало ужасное состояние комнат общего пользования. В связи с тем, что управляющая компания, не стала добровольно устранять проблему, граждане обратились в судебные органы с требованием возмещения понесенного убытка, а также компенсировать моральный ущерб жильцов этой квартиры.

Суд был решен в пользу истца, вследствие чего управляющую компанию обязали выплатить все убытки, а также оплатить штраф за то, что они не стали добровольно оплачивать ремонт помещений, и судебные расходы.

Размер файла

Для того чтобы не доводить проблемы до судебного разбирательства нужно договориться с продавцом о его добровольном устранении негативных последствий покупки. Продавец может предложить проведение правовой экспертизы, либо сразу возместить ущерб, нанесенный клиенту. Участники такого рода взаимоотношений должны осознавать пользу знакомства с документами законодательной системы. Знание закона «О защите прав потребителей» выгодно не только покупателю, но и продавцу, производителю товара или услуги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WizardMag.ru