Как подать в суд на управляющую компанию ЖКХ

Ненадлежащее содержание многоквартирного дома

Управляющая компания – организация, обязанная на профессиональной основе выполнять возложенные функции, предоставлять жильцам качественные услуги, а также отчитываться за всю деятельность.

Следовательно, собственники квартир имеют право подавать жалобу при неисполнении ЖКХ своих обязательств.

Причины могут быть следующими:

  • подъезд должен быть отремонтирован – проведение капитального или косметического ремонта;
  • долгое время не работает лифт или сломан мусоропровод;
  • слабое отопление в помещениях в зимний сезон или оно полностью не работает;
  • в подъезде и на лестничных клетках перегорели лампочки.

Куда жаловаться?

Правовая практика устанавливает множество обычаев, одним из которых является предприятие попытки мирного урегулирования спора, прежде чем обращаться в судебные органы или контролирующие инстанции.

Поэтому для начала требуется связаться с управляющей компанией, отправив ей претензию.

В ней должны содержаться:

  • сведения, кому направляется бумага – ФИО должностного лица;
  • указание, от кого она составлена;
  • описание проблемы;
  • способы решения;
  • дата составления и подпись заявителя (заявителей).

Претензию рекомендуется лично доставить в офис ЖКХ, причем один экземпляр, на котором будет стоять подпись руководства, необходимо оставить себе.

Как составить исковое заявление?

наименование суда, в который подается исковое заявление (имейте в виду, что мировые судьи рассматривают дела, если сумма иска не превышает 50 тыс. руб. (ст. 23 ГПК РФ) — это ограничение касается размера имущественного требования и не относится к возмещению морального вреда); наименование истца, его место нахождения (если иск подается представителем, то также указывается его имя и полный адрес);

наименование ответчика, его место нахождения или место жительства; требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты (не должно быть обтекаемых формулировок, излагаются конкретные требования к управляющей компании); обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства (описывается суть дела, и указываются конкретные пункты договора с управляющей компанией, которые нарушены);

В исковом заявлении могут содержаться и иные сведения, а также ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.

Госпошлина

Государственная пошлина в судебную инстанцию не выплачивается по исковым заявлениям, стоимость которых не превышает 1000000 руб.

Это положение устанавливается действующим Налоговым кодексом РФ.

Досудебное решение

Важно отметить, что взаимодействие с ЖКХ путем подачи претензией непосредственно в офис, затем в Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор вовсе не является обязательным.

Однако судебная практика показывает, что отсутствие претензий к ответчику часто становится причиной отказа в удовлетворении искового заявления с требованием наложения штрафа на управляющую компанию.

Судебная практика показывает, что иски, направленные на защиту законных прав, удовлетворяются в пользу истца.

Как подать в суд на управляющую компанию ЖКХ

Судебная практика по таким делам распространена за границей, где каждый житель дома легко обращается в суд и отстаивает свои права. В России же такая судебная сфера имеет множество проблем, и обусловлена такая тенденция бюрократическими процессами, В частности, с тем, что многие УК – это государственные структуры, не всегда имеющие достаточное финансирование и дотирование.

Но в России жители домов обращаются в суды только в качестве крайней меры, когда других выходов из ситуации нет.

Наиболее распространенные прецеденты судебных разбирательств с УК в России:

  • Собственники жилья на последних этажах многоквартирных домов регулярно страдают от потопов во время непогоды. Возникает такая течь из-за плохого качества крыши, которая должна быть отремонтирована именно управляющей организацией;
  • Отсутствие контроля за подвальными помещениями, где очень высокая влажность, вечное протекания труб и т.д. Из-за такого халатного отношения в помещениях дома возникает плесень, грибок, распространяющие быстрыми темпами в квартиры собственников. Люди болеют астмой, легочными заболеваниями;
  • Ненадлежащий уход снега и устранение гололеда в зимний период, что становится причиной падения жителей домов.
  • Превышение полномочий со стороны управляющей организации, например, незаконное отключение света при отсутствии задолженности за электроэнергию.

В любом из указанных случаев вероятность выигрыша дела высока, что подтверждено судебной практикой России за последние годы.

Но опять-таки, судебные тяжбы затратные по времени и деньгам, все равно виновнику придется оплачивать расходы и покрывать убытки. Не легче пойти на уступки и урегулировать конфликт без суда?

Легче, и скажем более, практика досудебного урегулирования конфликтов в России обширна. Хотя для этого и нет законодательной базы. На уровне нормативных актов нет такой нормы, которая позволяла урегулировать конфликт между жильцом и управляющей организацией до суда. Но на деле такая практика есть.

Досудебное урегулирование конфликта заключается в направлении УК некой обоснованной претензией, где четко определена не только сущность конфликта, но и результат, который хочет получить клиент.

Например, жильцу отключили электроэнергию по причине задолженности, но не предупредили его заранее о сумме долга и последствиях неуплаты. Что делать собственнику жилья в таком случае?

В таком случае необходимо удовлетворить требования управляющей организации и оплатить задолженность, если она есть, а также стоимость услуг по подключению электроэнергии. Квитанцию необходимо отксерить и направить вместе с претензией на имя руководителя УК. В претензии необходимо не просто изложить проблему, но и сослаться на нормы Закона, указав то, что было нарушено.

Внимание: претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах: один – передается в канцелярию организацию, а второй – остается у заявителя.

Как подать в суд на управляющую компанию ЖКХ

По итогу такой претензии УК должна дать мотивированный ответ на требования клиента и компенсировать ту сумму средств, которая была заплачена за подключение.

Если же никто не отреагировал на претензию или отказался компенсировать такую сумму, то тогда смело нужно обращаться в суд.

На видео о деятельности УК

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Способы решения конфликта

Допустим, потребитель понимает, что управляющая компания не добросовестно выполняет свои обязанности, что ему делать в таком случае? Можно попытаться решить проблему с помощью телефонного звонка. Иногда сотрудники компании, например, дворники, сантехники и т.д. сами по себе являются не профессиональными или недобросовестными, поэтому выполняют свою работу не качественно. С помощью звонка можно добиться, чтобы работник изменил подход к делу и выполнял свою работу так, как надо, боясь увольнения и нового выговора.

Если телефонный звонок не решил проблему, то тогда можно попробовать следующий способ – написать письменную жалобу в Жилищную инспекцию. Жалобу обязательно необходимо писать в двух экземплярах и подавать лично, или заказным письмом с помощью почтового оператора. Инспекция обязана отреагировать на жалобу жильца и ответить письменно по поводу устранения нарушений.

Если же контролирующие органы не возымели никакого влияния на УК или товарищество собственников жильцов, то тогда можно переходить к более серьезным методам борьбы – обращение в суд и прокуратуру района.

Таким образом, если Вы не довольны работой коммунальщиков, выполните следующие шаги по урегулированию конфликта:

  1. Обратитесь с просьбой устранить недочет в саму управляющую компанию. Может быть, что УК имеет горячую линию для жалоб и быстрого реагирования;
  2. Напишите письменное заявление в Жилищную инспекцию;
  3. Подайте иск в суд.

В каком случае целесообразно подавать иск в суд

Как подать в суд на управляющую компанию ЖКХ

Главным основанием для подачи искового заявления в суд является невыполнение организацией своих прямых обязанностей в том объеме, в котором они должны выполняться. При этом сама УК отказывается устранять недочет и заведомо идет на конфликт с клиентом.

Обращаем внимание, что подавать иск в суд при наличии задолженности за коммунальные услуги не есть хорошим прецедентом для правоохранительных органов. УК может доказать, что качество услуг обусловлено отсутствием оплаты за нее. По результатам судебных разбирательств должнику будет в приказном порядке рекомендовано уплатить долг, в том числе и с судебными издержками.

Когда целесообразно обращаться в суд:

  • Управляющая организация не выполняет своих прямых обязанностей, которые возложены на нее в соответствии с договором;
  • Услуги жилищно-коммунальной сферы предоставляются не в полном объеме, или не предоставляются вообще;
  • Организация не реагирует на письменные жалобы жильца и не устраняет те недочеты, на которые указывает житель многоквартирного дома;
  • В ходе осуществления своей деятельности управляющая организация нарушает права собственников недвижимости;
  • В результате функционирования УК или ее бездействия нанесен вред имуществу граждан или ему здоровью.

Примеры, когда граждане РФ подавали в суд на УК:

  1. Житель дома, исправно оплачивающий счета, при гололеде упал на ступеньках при входе в подъезд, поскольку они не были очищены от льда и не посыпаны песком. В итоге таких бездействий коммунальных структур лицо сломало ногу и в течение месяца было на больничном;
  2. По договору подряда управленческая компания обязана осуществлять текущий ремонт детской площадки в случае поломки некоторых ее элементов. Но уже более 2- х лет детская площадка имеет поломанные детские качели и карусель.
  3. В подъезде управляющая компания никогда не обеспечивает замену ламп в коридорах и уборку приквартирных территорий.

Этот список примеров можно приводить до бесконечности. Думаем, что каждый читатель может привести свой пример, чем он не доволен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WizardMag.ru